Посты

Посты

Духовному обновлению человека помогают два дела: молитва и пост. Все праведники спасались не только молитвой, но и постом. “Сей род ничем не исходит, как только молитвой и постом,” — сказал Спаситель о прогнании нечистой силы (Мат. 17:21).

Древние христиане постились ничего не вкушая, или изредка вкушая только самую простую пищу: хлеб и воду. Хотя теперь многие постятся менее сурово, все же в постные дни следует воздерживаться от скоромной (мясной и молочной) пищи, от всяких излишеств и стараться углубиться в молитву и размышление о Боге. Пост прививает навык воздержания, помогает человеку обуздывать страсти, способствует укреплению духа за счет ослабления плоти.

Читать далее Читать далее

Поклоны

Поклоны

Поклоны, коленопреклонения, крестное знамение, воздевание рук, преклонение головы и целование икон — все это выражение того христианского взгляда, о котором говорит апостол: “Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Римл. 12:1).

Сознавая свое недостоинство перед Богом, мы в смирении повергаемся перед Ним. Поклоны бывают поясные (когда наклоняемся до пояса) и земные (когда, кланяясь и становясь на колени, касаемся головой земли). Однако, за редкими исключениями, в храме не принято молиться стоя на коленях. Такая молитва больше принята наедине.

< оглавление

Свечи и просфоры

Свечи и просфоры

Все, что мы имеем и чем пользуемся — дар Божий. Отсюда вытекает естественная потребность благодарить Бога. С незапамятных времен люди выражали свою благодарность Богу в виде жертв от своих плодов и стад. Слово Божие наставляло древних евреев: “Сделайте от себя приношения Господу, каждый по усердию пусть приносит приношение.” При посещении храма непременно следовало что-то принести в благодарность, как Господь говорит: “Пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками” (Быт. 4:2-4; Исх. 23:15-19, 35:5; Числ. 15:18-21; Лев. 23:34-40; 1 Кор. 16:27).

Читать далее Читать далее

Благословение священника

Благословение священника

Епископы и священники являются носителями благодати. Они призваны наставлять и освящать верующих и призывать на них Божие благословение. Еще в ветхозаветное время Бог велел священникам: “Благословляйте сынов израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! … Пусть призывают имя Мое на сынов израилевых, и Я благословлю их” (Числ. 6:23-27, Лев. 9:22). Еще большую духовную силу преподает верующим новозаветное священническое благословение. Благословляя, священник следует примеру Спасителя, Который, обняв детей, возложил на них Свои руки и благословил их (Мк. 10:16; Лк. 24:50 ).

Читать далее Читать далее